Разработчик | Crytek , Free Radical |
Издатель | Electronic Arts |
Официальный сайт | |
Платформа | ПК X-BOX 360 PS3 |
Жанр | FPS |
Дата выхода игры | 22 марта 2011 |
Для того, чтобы понять откуда в нижеследующем тексте столько злорадства, рекомендуем освежить память и перечитать новости, в которых члены Crytek с простотой пресловутой Моськи обзывали, угрожали, завидовали и надеялись поколебать основы и сбросить кумиров с пьедесталов. Они утверждали, что сделают самую красивую консольную игру, хвалились чудо-интеллектом, закидывали тухлыми яйцами движки конкурентов, шокировали Кэмерона своим 3D, поливали фекалиями сценарий Modern Warfare, строили рожи Halo, за глаза пинали Killzone, надеялись добраться до Олимпа и сбросить Call of Duty с насиженного места. Каждая вторая новость в архиве посвящена задиристым высказываниям. И благодаря их некрасивому поведению у нас сегодня есть замечательный повод для хорошего настроения.
Пользователи Xbox 360 вперед других получили возможность поиграть в Crysis 2. В виде мультиплеерной бета-версии. Одна крохотная карта (объем данных - 1,8 ГБ). Понятно, что по этому материалу нельзя говорить о качестве одиночной кампании, да и мультиплеером занимались не сами Crytek, а их приобретение - мастеровые из Free Radical, как-то осчастливившие обладателей PS3 своим Haze (про него тоже в свое время было много всего хорошего сказано, да не вышел каменный цветок). Однако Ерли, глава Crytek, утверждал, что CryEngine 3 прекрасно подходит для игры чуть ли не любого типа с любыми масштабами, что это будет самая красивая консольная игра и прочее, и прочее. Странно при этом наблюдать, что мощей движка едва хватает на отрисовку маленькой арены с не самой привлекательной картинкой.
Crysis 2 катастрофически не хватает памяти. Текстуры постоянно подгружаются-выгружаются, снова подгружаются. Объекты возникают из воздуха, черные тени веером отрисовываются по ходу движения. Взяли в руки новое оружие - ждите, пока в руке появится брусок, пока брусок покроется сначала мутным, а потом четким рисунком. А тут еще картинка контрастная. Все рябит при движении, глаза начинают болеть от таких вывертов.
Понятно, что Crysis 2 на PC будет смотреться гораздо лучше. Там не надо хитро приспосабливаться к консольным ограничениям. Там можно тупо загрузить весь уровень в оперативную память и радоваться жизни. Но на консолях CryEngine 3 и в подметки не годится Unreal Engine 3 (на который Ерли тоже недавно катил бочки с мазутом). Вышедшая в тот же день демо-версия Bulletstorm наглядно показала, кто трепло, а кто победитель - «симфония смерти» выглядит сногсшибательно; уровни огромные, динамика сумасшедшая, взрывы и мясо, пулевые трассеры, объемные лучи солнечного света и красивейший дым; мягкое, приятное глазу освещение без резких контрастов. Crysis 2 выглядит, как не совсем удачный порт от PC-разработчиков, которые под «оптимизацией» понимают простое снижение графических настроек. На сриншотах, когда все загрузится, может это и смотрится хорошо, но в динамике вылазят проблемы.
Затем - сетевой код. Он ужасен. Противники вдруг появляются из воздуха. Удар прикладом настигает на расстоянии в несколько метров. То надо высадить полный рожок в тело, то достаточно пары пуль. Самый частый вопрос: кто тебя убил. Ты просто не понимаешь, как и откуда. А потом тебе показывают киллкам (бесхитростно украденная идея из поносимого авторами Call of Duty), где демонстрируют картину из параллельной реальности. И дело не в качестве соединения, Crysis 2 гордо рапортовал о «зеленом» сигнале. Такое наблюдается у всех игроков.
Смотрим дальше. Игровая механика. Оценить ее адекватно не представляется возможным (см. восторги по поводу графики, анимации и качества сетевого кода), однако тяжелый дух создателей Haze чувствуется буквально сразу. Баланса нет, логики и здравого смысла тоже. Происходящее в лучшем случае можно обозвать «войной супер-инвалидов». Тут каждый прыгает на несколько метров в высоту, носится с энтузиазмом ужаленного страуса, внезапно превращается в невидимку или становится непробиваемым терминатором. Все возможности нано-костюма доступны всем и сразу. В итоге - хаос и неразбериха, к которым приводит отсутствие у классов слабых строн, кроме, естественно, оружия. Идеальный и беспроигрышный вариант - это дробовик и способность Maximum Armor. Или можно сидеть невидимкой в углу и лупить прикладом всех, пробегающих мимо. Тоже вариант.
Как PC-разработчики Crytek слыхом не слыхивали про необходимых в консольных шутерах «помощниках» прицеливания, что возвращает нас в те далекие времена, когда игрок с геймпадом чувствовал себя в роли водителя компактного трактора. Отсюда раздается зубовный скрежет, когда пытаешься в кого-нибудь попасть из снайперской винтовки. Отсюда и доминирование дробовика. Укрытий то полно. Надо только не застревать на открытых участках и стрелять куда-то в строну противника под прикрытием усиленной брони.
Послесловие
У мужчин не так много обязанностей в наш эмансипированный век, но одна остается неприкосновенной: держать слово. Сказал - сделал. Сказал и обделался - не мужик.
Без всякого сомнения, Crysis 2 станет одной из красивейших игр на PC. Там конкурентов немного, современники еще с первым Crysis бодаются. Но на консолях с их философией оптимизации и выжимающих соки эксклюзивов CryEngine 3 показал себя не с лучшей стороны из-за катастрофической неспособности адекватно работать с аппаратными ограничениями и связанными с этим постоянными подгрузками в пределах прямой видимости. Игра-то все равно выглядит неплохо, лучше многих. Но не всех, как обещали. И челюсть от увиденного со звоном не падает. Восхищаться тупо не чем. Даже Halo: Reach из-за аккуратного дизайна и красивейшего неба смотрится гораздо эффектнее и интереснее.
Ну, и сам мультиплеер организован до смешного коряво. Словно неловкий акробат на выступлении в цирке. Способен только позабавить публику, а не показать запланированный номер. Стыдно и смешно.
Хотелось бы надеяться на лучшее, но как-то не получается. Слишком много Ерли и его PR-команда сказали нехороших слов в адрес других студий. Слишком много, чтобы их теперь подбадривать и им сочувствовать.
Понравилась, даже очень | 41.9% |
| ||
Понравилась, вроде бы ничего так | 43.2% |
| ||
Средняя бета - средний мультиплеер | 45.9% |
| ||
Сойдет, буду брать игру не ради мультиплеера | 37.8% |
| ||
Бред, лаги просто ужасают | 41.9% |
| ||
Позор для разрабов такое в массы кидать | 51.4% |
| ||
Свой варимант ( указать в комментарии ) | 39.2% |
|